История бренда Thermos
Почему именно Thermos?
Все знают, что такое «термос». При этом, мало кто догадывается, что это слово – название бренда Thermos, со временем ставшее именем нарицательным. Более того, название это придумали не маркетологи, а простой немец, который в далеком 1904 году принял участие в конкурсе, где предложил имя для нового продукта новой компании. И наградой за это название, которое означает «тёплый» в переводе с древнегреческого, был… термос. Вернее, «вакуумная фляжка для сохранения теплых напитков».С чего начинался Thermos?
Вопрос о том, кто изобрел термос до сих пор вызывает споры. Но мы будем считать, что этим человеком был мюнхенец Рейнольд Бергер, который решил, что было бы неплохо использовать «колбу Дьюара», придуманную двадцатью годами ранее, для бытовых целей. Для этого он оснастил стеклянную колбу, которая сохраняет температуру содержимого, металлическим кожухом, добавил пробку и ту самую крышку-стаканчик, которая дожила до наших дней без кардинальных изменений.
Новый продукт пришелся по вкусу потребителям, и уже через три года был зарегистрирован товарный знак Thermos, а покупательский спрос потребовал кардинального расширения производства. Так, немецкий «термос» превратился в три независимые компании со словом Thermos в названии в Англии, Канаде и США. И все три компании оказались успешными, так что торговая марка практически мгновенно стала популярной во всём мире. Удобными флягами пользовались путешественники, ученые, спортсмены и даже воздухоплаватели: с термосами Thermos летали братья Райт и граф Цеппелин.
Термос и семейные ценности
Американская компания Thermos Bottle Company решила сделать акцент не столько на «туристической» ценности своей продукции, сколько на том, что Thermos – это удобная посуда для семейного отдыха, для пикников и для тех, кто обедает вне дома. И эта идея позволила значительно расширить ассортимент выпускаемых товаров.
Англичане, тем временем осваивали прогрессивные технологии и научились изготавливать колбы на стеклодувной машине, вместо того, чтобы использовать «ручной труд». Эта технология пришлась к месту всем остальным производителям бренда и позволила существенно снизить цену. Теперь Thermos стал доступен практически каждому.
Новые условия и новые технологии
В период Мировых войн 20-го века компании, объединенные брендом Thermos испытывали различные трудности, особенно английская Thermos LTD. Но в это же время удалось и расширить ассортимент продукции за счет сотрудничества с военными. Тогда появился огромный промышленный термос на 128 галлонов (почти 582 литра) и специальные фляги для экипажей бомбардировщиков и бронемашин. После войны термосы вернулись на «гражданские рельсы», а появление новых материалов и технологий (пластика, в первую очередь) позволило еще больше разнообразить ассортимент. В 50-х годах под маркой Thermos появились изотермические боксы, открыв новую продуктовую линейку. Тогда же, а именно в 1954 году, истек срок давности патента на название Thermos и после нескольких попыток юристов продлить патент, название окончательно ушло «в народ». Теперь его без страха уголовного преследования могли использовать в любых статьях, книгах и телерепортажах.
Появление вакуумной колбы
А еще через 10 лет, в 1966 году, бренд представил первую в мире вакуумную колбу, сделанную из нержавеющей стали. Именно ими сегодня оснащают термосы, которыми пользуются миллионы людей во всём мире.За свою долгую и увлекательную историю компания Thermos не только переросла из бренда в имя нарицательное, но и изобрела целую индустрию товаров, которые не теряют своей актуальности для людей в самых разных сферах уже 120 лет. Энергоэффективная посуда, контейнеры для еды, бутылочки для детей и спортсменов и многое другое – всё то, что сегодня можно найти на прилавках лучших магазинов.
Товары
- Комментарии